Вторник, 15.10.2019, 12:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
"СВЕДЕНИЯ ОБ ОО"
БЕЗОПАСНОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТЫ ОУ
МЕТОДКАБИНЕТ
Поиск
ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ РФ
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА
ГМУ
Лето - 2019
АКЦИЯ
PROНАС
ПРИЕМ В 1 КЛАСС
МСОКО
АНКЕТА
ГИА-2020
АС СГО
"ДЕТИ РОССИИ"
ГТО
Защита данных
ЕГПУ
прием в 1 класс
КАЛЕНДАРЬ
ТЕАТР МОД
ТЕМП
МОиН РФ
РОСОБРНАДЗОР
МОиН Чел. обл
Комитет
МБУ ДПО УМЦ
РосОБР
ФИПИ
Олимпиады
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОПРОС
Кто был на сайте?
Всего ответов: 1401


Творческие проекты учащихся:

Разработка открытого урока по теме:   

«Предсказания в искусстве»


Тип урока: исследование (проблемное обучение)

Цель: Изучить особенности произведений художников-предсказателей, в различные исторические периоды.

Задачи: 

  • Познакомиться с произведениями, в которых предсказывается будущее;
  • Развить навыки узнавания художников по свойственным им манерам написания картин;
  • Интерпритировать идеи художников с позиции сегодняшнего дня;
  • Анализировать художественные образы представленных картин.

 Критерии духовно-нравственного совершенствования личности:

  • доброжелательные отношения среди участников образовательного процесса;
  • умение эффективно работать в малых группах;
  • чистота речи;
  • чистота в пространстве пребывания человека;
  • культура внешнего вида.

Методы обучения: ИКТ, частично-поисковый, исследовательский.

Технология: проблемный диалог, объяснение –иллюстрация.

Формы обучения: групповая, обще-классная, индивидуальная.

Оборудование для проведения урока (для учителя): презентация (ссылка) «Предсказания в искусстве», музыкальный ряд, ИКТ.

Оборудование для проведения урока (для учащихся): заготовки  - пазлы картин, печатный текст к картинам, словари, чистые листы, репродукции картин, учебники, клей, карандаши, скотч.

План урока:

I. Организационное  начало урока.

II . Создание эмоционального настроя, проблемный диалог.

III. Продуктивные задания, самостоятельная работа в группах.

IV. Осмысление цели задания, актуализация опорных знаний.

V. Нахождение информации, изучение нового материала.

VI. Преобразование информации, формулировка ответов.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

Учитель:

- Здравствуйте, меня зовут Марина Анатольевна, и сегодня я проведу у вас урок.

Все мы интересуемся будущим, читаем гороскопы и различные предсказания, нам интересно узнать, а какое будет наше будущее? Что ждет нас впереди? Некоторые обращаются к гадалкам, экстрасенсам. А как вы думаете, кто мог кроме гадалок и звездочетов предсказывать будущее? Или совершать открытия? (Ответы детей). Ученые, художники, писатели, композиторы. (Примеры: Энштейн, Кандинский, Лиотар, Ж.Верн, Ван Гог, И.С.Бах и т.д.

- Какие литературные произведения писателей – фантастов вы знаете?

- Какие фантастические фильмы вы смотрели?

- Давайте посмотрим с вами несколько кадров из фантастических фильмов: (Терминатор, Аватар, Война миров)  (Презентация)

-Какие социальные потрясения предсказаны в этих произведениях?

(Ответы детей: атомная война, вторжение инопланетян, истребление иных цивилизаций)

- Так вот оказывается, (совершенно верно)   что будущее могли предсказывать не только гадалки и звездочеты, но и люди искусства: писатели, художники, композиторы.

Запишите в тетрадях тему урока: «Предсказания в искусстве».

Так что же такое предсказание? (Ответ детей) Предсказание — это сообщение о некотором событии, которое непременно произойдет в будущем (запись в тетради).

И художники, тонко чувствуя изменения в социальной жизни или предчувствуя грядущие события каждый по своему, выражал свое чувство в художественном произведении.

Цель нашего урока: изучить особенности произведений художников – предсказателей.

  Чтобы узнать эти особенности нам необходимо разделиться на команды по 4 человека. За каждый ответ и выступление вы получаете кусочек «планеты», в конце урока посмотрим, кто соберет целую планету, тот будет по достоинству оценен.

  У вас в конвертах находится несколько разрезанных репродукций картин разных художников и  подпись только к одной картине. Вам необходимо: составить целые картины, определить к какой картине данная подпись, дать трактовку идеи картины, т.е. объяснить, что художник хотел выразить в своей картине? К каким образом он обратился при написании произведения?

О чем художник хотел предупредить своих современников?

При ответах учащихся показать слайды картины

  1. Б. Кустодиева «Большевик», «Портрет Шаляпина», «Купец»
  2. А.Лентулова «Звон», «Москва», «Василий Блаженный»
  3. К.Юона «Новая планета», «У Псковского собора», «Вступление в кремль через Троицкие ворота»
  4. Ф.Гойя «Какое мужество», «Скорбное предчувствие будущего», «Бордосские быки»

Подписи к картинам: Многие годы эту картину трактовали как торжественный гимн стойкому, твердому духом, несгибаемому революционеру, возвышающемуся над обыденным миром, который он осеняет взмывающим в небо красным флагом. (Большевик) 

Рождение огромного огненного шара, который резко контрастирует с холодной планетой, на которой скопились застывшие в нелепых позах черные фигурки людей. Все пространство пронизано лучами света, которые напоминают многочисленные дороги, ведущие в светлое будущее. (Новая планета)

Невиданные, фантастические силы сдвигают устоявшиеся формы и понятия, хаотичное смешение цветов передает калейдоскопические, хрупкие, распадающиеся на бесчисленные элементы изображения города и отдельных сооружений. Все это предстает как двигающийся, мерцающий, звучащий, эмоционально насыщенный мир. (Звон. Колокольня Ивана Великого).

Тема колокольности нашла яркое воплощение в произведениях русских композиторов: М.Глинка, М.Мусоргский, С.Рахманинов. (Прослушать отрывки произведения)

Найдите в учебнике описание данных картин. Стр.127, 128,129.

Запишите в тетради фамилии художников предсказателей и их работы.

 В сериях своих офортов художник изобразил пороки людей, мироустройства, страхи, терзавшие его и многих других. Мрачные же картины  — это апогей обличения зла.

(Ф.Гойя. «Предчувствие будущего»)

Что такое офорт? Дети ищут в словаре это слово.

 (Офо́рт (eau-forte — азотная кислота, буквально — «крепкая вода»), также аквафорте (acquaforte) — разновидность гравюры на металле, техника станковой графики глубокой печати, позволяющая получать оттиски с печатных форм. (Мы с вами из химии знаем, что азотная кислота сжигает, разъедает различные поверхности, взаимодействуя с органикой, этим свойством и воспользовались художники)

  Вывод: О чем художники хотели предупредить современников? О грядущих событиях.

Рассмотрим еще один пример предсказания из истории средневековья.

Обратите внимание на гравюру Альбрехта Дюрера «Четыре всадника». Гравюра выполнена в технике «ксилография», а кто знает, что означает это слово? Давайте обратимся к толковому словарю, который вы можете взять в библиотеке.

Учащиеся ищут, что означает это слово. Зачитывают: (Ксилография - это печатные изображения с деревянных досок, вырезание на досках).

  Немецкий живописец и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471—1528) создал серию гравюр «Апокалипсис» (греч. Apokalypsis — от­кровение — это слово служит названи­ем одной из древних церковных книг, которая содержит пророчества о кон­це света. Самой значительной из этой серии является гравюра «Четыре всадника». Всадники  —  Смерть, Суд, Война, Мор — яростно проносятся по земле, не щадя ни королей, ни простолюдинов. Клубя­щиеся облака и горизонтальные штри­хи фона увеличивают скорость этого бешеного галопа. Но стрела лучника упирается в правый край гравюры, словно останавливая это движение. По сюжету Апокалипсиса всадники появляются на земле по очереди, но художник специально поместил их рядом. Всё как в жизни — война, мор, смерть, суд приходят вместе. Считает­ся, что разгадка подобного размеще­ния фигур — в желании Дюрера пре­дупредить современников и потомков о том, что, сокрушив стену, которую в виде края гравюры воздвиг худож­ник, всадники неминуемо ворвутся в реальный мир.

- Что выразил художник этой гравюрой?

  Художник выразил тревож­ное ожидание всемирно-исторических перемен, которые действительно через некоторое время потрясли Германию.

Таким образом, мы с вами видим, что люди, обладающие предчувствиями относительно будущего, выражают свои ощущения в виде чего?  В виде художественных  образов. (Клубя­щиеся облака и горизонтальные штри­хи фона).

Давайте теперь представим, что мы находимся в выставочном зале или музее, в котором нам необходимо оформить выставку из картин, представленных художников.

 Перед вами чистые листы – это залы, в которых надо развесить наши картины.

Вспомните, как на чертеже можно представить комнату, зал в   перспективе ( 7 класс ИЗО) или изометрию, вспомним геометрию.

Во время работы включается музыка: тема «Колокольных звонов»

Дети расчерчивают листы и на «стенах» наклеивают репродукции картин по авторам.

После выполнения данной работы все листы склеиваются между собой.

- Нравится вам ваша выставка?

Что именно нравится или не нравится?

Давайте вспомним какое было задание? (Узнать особенности произведений художников – предсказателей.), (Собрать картины, определить подписи к каждой отдельной картине).

Справились ли вы с заданием? Какие особенности у каждого художника?

Ответы учащихся: манера написания картин, способ нанесения рисунка, композиция картин.

Сами справились или вам кто-то помог?

Как вы оцениваете свою работу? У кого, сколько кусочков планеты?

(Происходит подсчет и оценивание учащихся)

 

Домашнее задание: подобрать музыкальный ряд к  картинам  А. Лентулова на  тему «Колокольные звоны России». Оформить  в виде презентации. (Работа в парах).

На этом наш урок закончен. Спасибо за внимание и работу. Досвидания.