Пятница, 23.08.2019, 16:43
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
"СВЕДЕНИЯ ОБ ОО"
БЕЗОПАСНОСТЬ
СПЕЦИАЛИСТЫ ОУ
МЕТОДКАБИНЕТ
Поиск
ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ РФ
ПРИЕМНАЯ ДИРЕКТОРА
ГМУ
Лето - 2019
АКЦИЯ
PROНАС
ПРИЕМ В 1 КЛАСС
МСОКО
АНКЕТА
ЕГЭ-2019
АС СГО
"ДЕТИ РОССИИ"
ГТО
Защита данных
ЕГПУ
прием в 1 класс
КАЛЕНДАРЬ
ТЕАТР МОД
ТЕМП
МОиН РФ
РОСОБРНАДЗОР
МОиН Чел. обл
Комитет
МБУ ДПО УМЦ
РосОБР
ФИПИ
Олимпиады
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ОПРОС
Кто был на сайте?
Всего ответов: 1385

Система работы с родителями


  • Устарела форма общения школы и семьи - все родительские собрания, как правило, представляют собой монолог педагога, в котором он рассказывает об успехах или неудачах учащихся. Хотелось бы изменить такое положение так, чтобы родители не просто выступали в роли пассивных слушателей, а проявляли активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение.
  • Формы проведения родительских собраний в среднем звене просто необходимо искать новые, т.к у родителей пропадает интерес к новизне обучения и воспитания. Родители считают. что основные навыки обучения у детей сформированы. Обязателен родительский лекторий в соответствии с возрастными особенностями.
  • Очень часто родители не хотят посещать родительские собрания. По опросу родителей было выявлено, что многие не хотят ходить из-за страха, боязни и стыда, так как ребёнок плохо учится, может нарушать дисциплину; другие родители думают, что если ребёнок учится хорошо и в его адрес нет никаких замечаний, то нет смысла вообще появляться в школе, а некоторые имеют обиды. Многие родители не могут прийти из-за своей работы. Для того чтобы хоть как-то наладить работу с родителями, рекомендую создавать не обвинительную атмосферу, а доверительную.
  • Почему родители не ходят на родительские собрания? Одни не хотят слушать постоянные упреки учителей и классных руководителей, краснеть перед другими родителями, другие, вероятно, потеряли веру в возможность перевоспитать своих детей, третьи не видят в собраниях никакой пользы. Обычно родительские собрания - это наезды на учеников, родителей, и на учителей. У собрания должна быть тема, при чем классный руководитель должен донести до родителей важную информацию и провести диалог с родителями. .На собраниях должен быть позитив.. Хвалите детей больше, показывайте их достижения перед родителями

Психолого-педагогическая диагностика в работе с семьей

Добиться высоких результатов воспитательной работы невозможно без сотрудничества с родителями учеников, без информации о семье, в которой живет и воспитывается ученик.

    Ведь семья – это персональная среда жизни и развития ребенка, качество которой определяется рядом параметров:

§  социально-культурный (зависит от образовательного уровня родителей и их участия в жизни общества);

§  социально-экономический (определяется имущественными характеристиками и занятостью родителей на работе);

§  технико-гигиенический (зависит от условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни);

§  демографический (определяется структурой семьи).

 

Задачи семейного воспитания:

Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, призванная решать следующие задачи семейного воспитания:

§  гармоническое развитие ребенка;

§  забота о здоровье детей;

§  помощь в учении;

§  трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;

§  помощь в социализации личности и ее самореализации;

§  формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;

§  забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;

§  развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;

§  подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;

§  половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.

 

Семейные проблемы:

Таким образом, семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребенка. Именно семья должна служить проводником включения человека в сложный и противоречивый окружающий мир.

Так должно быть, если семья в полной мере выполняет свои функции. Однако современные семьи развиваются в условиях качественной и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению семьи и повышению ее значимости в воспитании детей.

      С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем:

       1. Усиление расслоения общества (по уровню материального достатка и социальному статусу);

       2. Рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей;

       3. Увеличение числа семей, в которых детей воспитывает один родитель;

       4. Разрушение системы «родители-ребенок»,  усиливающее взаимное  отчуждение детей и родителей;

       5. Мощное агрессивное воздействие СМИ и глобальной сети ИНТЕРНЕТ.


Воспитательные функции:


Все это приводит к тому, что семья не всегда  может в полной мере или не хочет выполнять свои основные воспитательные функции:

·         способствование успешной социализации и самореализации ребенка в современном обществе;

·         обеспечение психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;

·         обеспечение защиты прав, жизни, здоровья и личной безопасности


Функции взаимодействия  школы и семьи:

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей и максимально полного использования воспитательного потенциала семьи можно успешно решать проблему развития личности школьника.

        Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в УВП, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

     К главным функциям взаимодействия школы и семьи относятся:

·         информационная;

·         воспитательно-развивающая;

·         формирующая;

·         охранно-оздоровительная;

·         контролирующая;

·         бытовая

Задачи взаимодействия:

·         формирование активной педагогической позиции родителей;

·         вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

·         активное участие родителей в воспитании детей

Методы диагностики:

Сотрудничество с родителями нельзя выстраивать «на глазок» или ориентироваться только на интуицию. Необходимо изучать семью ученика, что позволит классному руководителю ближе познакомиться с ним, понять его поведение и мотивы поступков через изучение стиля жизни семьи, ее уклада, традиций, духовных ориентиров и ценностей; выявить воспитательные возможности семьи.

    При этом учитель может использовать комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики:

·         наблюдение;

·         беседу;

·         тестирование;

·         анкетирование;

·         деловые игры;

·         материалы детского творчества и творчества родителей

 

Психолого-педагогическая диагностика в работе классного руководителя с семьей

Изучение семьи дело тонкое, деликатное, требующее от педагога проявления такта в общении и уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в воспитании детей. Педагогу важно соблюдать следующие правила:

·         Родители и дети не должны чувствовать себя объектами изучения.

·         Изучение должно быть целенаправленным, планомерным, систематичным.

·         Психолого-педагогические методы должны быть разнообразны и применяться в комплексе.

·         Результаты изучения являются конфиденциальной информацией, а при необходимости использования должны озвучиваться только в процентном соотношении.

Использование классным руководителем психолого-педагогической диагностики предполагает четкое определение целей и ожидаемых результатов. Занимаясь такой диагностикой, классный руководитель должен ответить на следующие вопросы:

·         Что я хочу получить в результате диагностики?

·         Как я буду работать с полученным материалом?

·         Что может измениться в лучшую сторону, если такая диагностика будет проведена?

Виды диагностики:

В зависимости от решаемых педагогом задач выделяют 3 вида диагностики:

·         предварительная (необходима при знакомстве с семьей, подготовке родительских собраний, тематических консультаций, внеклассных мероприятий, организации поездок и экскурсий, при планировании внеклассной работы …);

·         оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблем во взаимоотношениях школьников, родителей и детей, учителя и учащихся);

·         итоговая (проводится в конце учебного года по результатам работы).

В настоящее время существует множество опубликованных диагностических методик для педагогов, учащихся, родителей. Как же сориентироваться в этом потоке? Как выбрать нужное?

Принципы:

На мой взгляд, необходимо отбирать диагностический инструментарий, основываясь на следующих принципах:

·         гуманизм (полученная информация ни в коем случае не должна повредить тому, кто сообщил вам сведения о себе);

·         валидность (определяется тем, насколько выбранный метод изучения семьи соответствует поставленным целям);

·         точность (соответствие результатов изучения уровню измеряемого качества);

·         надежность (определяется тем, насколько результаты изучения устойчивы при повторных измерениях);

·         корректность (определяется качеством диагностического материала).

В зависимости от поставленных целей все методики изучения семьи можно разбить на 4 блока (по основным направлениям взаимодействия): (подробнее)


Предварительная диагностика. Анкета «Знакомство с родителями. Заочное знакомство с ребенком» (подробнее).


Диагностика – не панацея, а средство, которое может помочь сделать проблему беспроблемной.

http://mou52.chel-edu.ru/p41aa1.html